В России начинается масштабная распродажа


В России начинается масштабная распродажа

Российские магазины и интернет-площадки по продаже товаров и услуг в
понедельник начинают ежегодную масштабную распродажу в рамках международной
акции «Черная пятница», которая начнется в ночь с четверга на пятницу.
Ретейлеры и эксперты ожидают рекордного количества заказов и продаж, но
призывают покупателей быть бдительными и не попадаться на уловки
мошенников.

В этом году «Черная пятница» пройдет в России в седьмой раз. Традиционно
большинство магазинов начинает распродажу еще в начале недели. При этом
некоторые открыли pre-sale даже раньше — почти за две недели до главного
события, например, интернет-площадки Ozon и Яндекс.Маркет, а также магазин
электроники «Связной».

Сам термин «черная пятница» появился в США в 1960-х годах как
неформальное название пятницы после Дня благодарения для обозначения начала
сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позже распродажи стали
популярны во всем мире и проводятся ежегодно.

«Наша «Черная пятница» все больше приближается к своему американскому
аналогу. Со всех сторон сейчас пестрят объявления с предложением что-то
приобрести, — заявил ТАСС президент Ассоциации компаний интернет-торговли
(АКИТ) Артем Соколов. — Можно ожидать, что «Черная пятница» побьет рекорды
прошлого года по объему оформленных заказов и продаж». По данным АКИТ, 17,4
млрд рублей заработали ретейлеры на онлайн-заказах в «Черную пятницу» в
2018 году.

Согласно результатам совместного исследования Яндекс.Маркета и агентства
GfK Rus, которое имеется в распоряжении ТАСС, о «Черной пятнице» знают 97
проц всех онлайн-покупателей в России. При этом в 2018 году покупки в эту
распродажу совершали 35 проц из них.

Представитель Ozon Павел Кобелев отметил, что средний чек заказа в
«Черную пятницу» выше «обычного» на 10-15 проц, при этом каждый третий
клиент, совершивший покупку в период распродажи, возвращается за повторными
заказами. «По нашим прогнозам, к концу распродажи выручка от «Черной
пятницы» вырастет минимум в 2,5 раза относительно среднего показателя в
течение года. Топ-3 самых популярных категорий по объему выручки в этот
период традиционно представлен электроникой, одеждой и детскими товарами.
Есть и другие драйверы роста выручки — продажи мебели выросли в 6 раз,
спортивных товаров — в 3,5 раза, продуктов питания — в 2,5 раза
относительно аналогичного периода прошлого года», — отметил он.

Как сообщила ТАСС коммерческий директор «Блэк Фрайдэй» Светлана
Харабурова, средний чек держится в пределах 3-3,5 тыс. рублей. Согласно
опросу среди 2,6 тыс. участников площадки, более 40 проц готовы тратить на
распродаже в этом году сумму свыше 10 тыс. рублей. Такую же сумму, по
данным исследования Райффайзенбанка, готовы потратить в этом году 41 проц
из порядка 2 тыс. опрошенных.

Фото: Black Friday

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *