В стартап из сферы fashion-ритейла инвестируют миллионы


ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) инвестирует 51,7 млн руб. в компанию Texel, которая разработала технологию создания параметрической модели человека. Привлеченные инвестиции компания направит на патентование и дальнейшее совершенствование технологии, а также экспансию на рынки США и стран Европы.

Как сообщается, процесс создания модели с помощью 3D-сканера Texel занимает около 90 секунд. Сканеры компании уже работают в 11 странах.

Сейчас команда Texel работает над технологией искусственного интеллекта (ИИ), которая позволит создавать 3D-модель человека даже без использования сканера. ИИ обучается на собственной базе данных — это более 60 тыс. цветных 3D-моделей человеческого тела, собранных при помощи сканеров Texel в активационных кампаниях крупнейших брендов. Texel приглашен в закрытый международный консорциум (входят Intel, Target, Columbia, Lectra и др.) по разработке стандарта 3D-модели тела человека IEEE 3D Body Processing, где курирует стандартизацию форматов файлов.

В Texel рассчитывают, что уже в течение года ИИ позволит создавать параметрические модели и определять точные размеры по фото — при помощи смартфона или установленной в розничном магазине камеры.

«Виртуальные копии»: использование покупателями своих 3D-моделей позволит интернет-магазинам снизить процент возврата товара

Технологии Texel можно применять во многих сферах, но в данный момент команда решила сфокусироваться на ритейле. В частности, использование покупателями собственных «виртуальных копий» позволит эффективнее подбирать себе модели и размер одежды при заказах онлайн и, как следствие, чаще совершать повторные покупки.

Таким образом, использование покупателями своих 3D-моделей позволит интернет-магазинам снизить процент возврата товара (по статистике, в США этот показатель достигает 40 проц, или почти 260 млрд долл в год) и увеличить объем продаж (как показало исследование, 85 проц покупателей готовы приобрести дополнительно 1-2 вещи, если будут уверены, что подойдет размер).

"Кроме того, технология 3D-сканирования человека может сделать процесс шопинга более умным и персонализированным. Решения Texel позволяют рекомендовать покупателям определенные бренды и коллекции одежды, а также размеры и стиль, исходя из типа фигуры", - говорят в компании.

Texel уже проводила пилотные программы, к примеру, в одном из крупнейших торговых центров Европы: из просканированных 20 тыс. человек 90 проц посетили магазины, которые посоветовала система Texel, а 50 проц купили одежду по рекомендации. Дополнительное преимущество для ритейла — покупатель может сохранить свои обмеры и использовать их для последующих заказов онлайн.

«Идее виртуальной примерочной более 20 лет. Этот рынок усеян костями компаний, которые пытались решить проблему подбора подходящей одежды. Кому-то не хватало технологии, у кого-то не клеилась бизнес-модель, кто-то был не в состоянии осилить интеграцию. Мы проанализировали неудачный опыт компаний, собрали сильную команду выходцев из Deutsche Bank, BCG, Unilever, Samsung Research и Mail.Ru Group (группа рекомендательных систем) и получили хорошие метрики в результате проведенных пилотов. Привлеченные инвестиции позволят нам превратить шопинг для клиентов в более приятное и эффективное занятие, избавив от вынужденной примерки и необходимости думать о размере одежды. А бренды придут к тому, чтобы шить только то, что подходит реальным людям, а не цифрам из таблицы размерной горки», — объясняет Сергей Климентьев, соучредитель и директор по развитию бизнеса Texel.

«Данные о клиентах — не только интересы, демография и платежеспособность, но и параметры тела, динамика их изменений — могут сильно изменить ключевые показатели бизнеса: повысить средний чек, увеличить число повторных покупок, снизить возвраты товаров и т. д.», — считает управляющий портфелем ФРИИ Илья Королев.

В число акционеров Texel помимо создателей проекта также входит основатель проекта «Этномир» Рустам Байрамов, который владеет 10% через Ольгу Токмакову, сообщил “Ъ” соучредитель Texel Сергей Климентьев.

Это не единственный подобный стартап на рынке. Так, в октябре 2017 года TechCrunch сообщал, что интернет-магазин Amazon приобрел компанию Body Labs, занимающуюся разработкой 3D-моделей человеческих фигур. В направлении онлайн-шопинга работают еще несколько стартапов, напоминает "Коммерсант".

Фото: Texel

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *