Казань ожидает бум аутлетов и мировых брендов


Согласно прогнозам аналитиков, в 2019 году за счет ввода новых проектов в Москве и Санкт-Петербурге ожидается дальнейший рост рынка аутлет-центров в России. РБК Татарстан выяснил, как развивается формат в Казани.

Рост популярности аутлет-магазинов очевиден и в Казани на примере аутлет-центра XL, собравшего среди своих арендаторов магазины крупнейших международных и федеральных розничных сетей. "Сейчас основными точками притяжения для клиентов являются аутлет-магазины Nike, Adidas, "Спортмастер", "Эльдорадо", Ostin, Tom Tailor. На 2019 год подписаны договоры аренды и запланировано открытие единственных в Татарстане аутлет-магазинов таких брендов, как Puma, Zenden, Kari", – рассказал директор аутлет-центра XL Равиль Мерхайдаров.

Аутлет-центры привлекают покупателей не только известными и популярными брендами, но, прежде всего, значительными скидками. "По итогам каждого сезона в магазинах обычных торговых центров остается 15-20 проц нераспроданного товара, таким образом, если розничная сеть имеет 5-6 обычных магазинов, то уже необходим, как минимум, один аутлет. При этом компания не только не теряет покупателей, но и расширяет свою аудиторию за счет покупателей, которые хотели бы покупать продукцию того или иного бренда, но по сниженной цене", – сказал Равиль Мерхайдаров.

Кроме этого, во время активного строительства классических торгово-развлекательных центров в конце "нулевых", Казань стала одним из первых региональных рынков в России, на которых произошел "перегрев". Иначе говоря, предложение торговых площадей в обычных торговых центрах фактически превысило спрос со стороны розничных сетей, что привело не только к росту количества вакантных торговых площадей, но и к значительному падению арендных ставок.

С изменением экономической ситуации произошел и отток покупателей из классических ТРЦ в аутлет-сегмент. По словам Мерхайдарова, трафик посетителей XL за последние два года вырос на 25 проц – при этом, данная цифра ниже, чем в аутлетах Москвы и Санкт-Петергбурга, которые констатируют еще более высокий рост.

"Важен не только еженедельный трафик, который в нашем аутлет-центре уже является одним из самых высоких среди объектов торговой недвижимости. Огромное значение имеет и уровень конверсии (посетителей в покупателей). Наши клиенты посещают нас в среднем 2-3 раза в месяц, зато примерно восемь из десяти посетителей совершают покупки, тогда как во многих ТРЦ, заявляющих о высоком трафике, уровень конверсии 10-15 проц: люди приезжают посмотреть интересующий продукт "вживую", прицениться, сделать фото для социальных сетей, выпить кофе на фудкорте, но не покупают", – сказал Мерхайдаров.

На данный момент в Казани работает 51 торговый центр, общей площадью более 1 млн квадратных метров

Тенденцию подтвердил в беседе с РБК Татарстан директор розничной сети Puma в России, Украине, Турции и странах СНГ Владимир Горобец. "Во второй половине 2018 года мы открыли в Казани первый концептуальный магазин Puma. Он с первых дней работы показал потенциал и востребованность бренда. Поэтому было принято решение открыть и наш первый аутлет", – сказал топ-менеджер.

По его словам, с 2014 года динамика развития продаж компании Puma в формате "аутлет" выше, чем в формате "концепт" классических ТРЦ. "Рост продаж в сегменте "full-price" составляет примерно 10 проц. При этом в аутлетах этот показатель равен 20 проц. Мы видим существенную разницу", – сказал Владимир Горобец.

По словам одного из потенциальных казанских арендаторов, несмотря на прошлогодние обширные работы по перепланировке аутлет-центра XL, их арендная заявка пока находится в очереди, поскольку в аутлете нет свободных площадей запрашиваемого размера ни на одном из первых трех этажей.

На данный момент в Казани работает 51 торговый центр, общей площадью более 1 млн квадратных метров. Качественное предложение представлено 12 торговыми и торгово-развлекательными центрами, торговая площадь которых составляет 403,6 тыс. квадратных метров.

Фото: xl kazan

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *