Мундиаль не помог продажам одежды и обуви

Чемпионат мира по футболу в России не повлиял на рынок футбольной одежды
и обуви — рост продаж оказался на уровне прошлых лет, составив 5 процентов,
следует из исследования NPD, проводившегося с апреля 2017-го по март 2018
года. Так, продажи одежды для игры в футбол в этот период не выросли вовсе.
Продажи бутсов увеличились на 8 процентов, до 55 млн долларов, но такой же
рост наблюдался и на протяжении последних трех лет. В Европе, по сведениям
аналитиков NPD, влияние ЧМ было существеннее. Например, чемпионат 2010 года
способствовал увеличению продаж футбольной одежды и обуви в среднем на 9
процентов в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии.

Согласно данным NPD, в развитых странах на футбольную форму приходится 3,3
процента рынка спортивной одежды и обуви, в России этот показатель пока
составляет 2,7 процента. По объемам продаж формы Россия уступает Франции в
пять раз, Германии — в девять раз. По динамике роста Россия находится на
четвертом месте после Великобритании, Франции и Турции. Годовой оборот
всего российского рынка футбольной одежды и обуви в NPD оценивают в 110 млн
долларов.

Во время ЧМ не стоит рассчитывать на рост продаж спортивной одежды, считает
эксперт по ритейлу Bain & Co Ирина Куликова. «Люди тратят больше времени на
просмотр матчей, а не на занятия спортом, поэтому спрос на эту категорию
может даже снижаться»,— объясняет она. По ее словам, перед ЧМ и во время
проведения турнира растет популярность одежды с атрибутикой чемпионата и
национальных сборных: особенно это заметно по таким товарам как футболки,
кепки, шарфы. При этом эксперт отмечает, что спрос на одежду с символикой
сборных сильно зависит от того, насколько им удается продвинуться в
чемпионате. «Российские болельщики будут готовы тратить деньги на фанатскую
одежду и флаги ровно до тех пор, пока сборная будет играть в чемпионате, а
болельщики из-за рубежа, скорее всего, уже приедут со своей фанатской
атрибутикой»,— говорит Куликова.

Во время ЧМ не стоит рассчитывать на рост продаж спортивной одежды —
Bain & Co

Представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина подтверждает, что в
российских магазинах Nike в апреле и мае продажи футбольной одежды росли
как раз за счет товаров с символикой сборных. Общий объем продаж такой
одежды в результате вырос в эти месяцы на 30 процентов в деньгах и на 7,2
процента в штуках. При этом продажи футбольных аксессуаров (мячи, кепки) в
натуральном выражении выросли в шесть раз, в денежном — в десять.

Чемпионат только начинается, поэтому основной пик интереса к теме футбола
будет еще впереди, уверен гендиректор Megalicense Entertainment (реализует
лицензионную и розничную программу FIFA в России) Захар Назаренко. Ирина
Куликова полагает, что спрос на футбольные товары может вырасти и после
окончания чемпионата, так как появится дополнительная инфраструктура,
которая позволит большему количеству людей играть в футбол. В качестве
примера она приводит зимнюю Олимпиаду 2014 года, после которой увеличилось
число посетителей горнолыжных курортов в Сочи.

Источник: «Коммерсант»

Фото: FIFA

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *