Началась онлайн-продажа часов и украшений топовых брендов, ранее доступных только в бутиках


Началась онлайн-продажа часов и украшений топовых брендов, ранее доступных только в бутиках

Компания Mercury, крупнейший в России дистрибутор товаров класса люкс,
начала онлайн-продажу часов и украшений топовых брендов, ранее доступных
только в бутиках и универмагах. На сайте Mercury (а также на сайте
принадлежащего компании ЦУМа) можно купить изделия Breguet, Chanel,
Chopard, F.P.Journe, Girrard-Perregaux, Hublot, Messika, Pasquale Bruni,
Patek Philippe, Urwerk и др., а также собственной ювелирной марки Mercury,
пишут «Ведомости».

Первыми в марте этого года в онлайн-продаже появились изделия Mercury –
компания отрабатывала схему работы на собственном бренде. Стоимость
украшений – от 71 000 руб., через сайт оплачивается вся сумма. Доставка
бесплатная, по Москве и Московской области осуществляется в течение 1–3
дней, обещает продавец. Сроки доставки в другие города рассчитываются
индивидуально. Доставка осуществляется либо собственной службой Mercury,
либо региональными партнерами-подрядчиками.

С середины апреля Mercury начала продажу через интернет глобальных часовых
и ювелирных брендов. Некоторые из них, например Patek Philippe и Hublot,
впервые официально появились в онлайн-продаже. На сайтах предлагаются не
только массовые модели, но стоимостью не выше 6 млн руб. – это максимальная
сумма, которую можно провести через интернет-магазин.

Появление в онлайн-продаже часов топовых швейцарских брендов произошло с
благословения самих марок. В частности, Patek Philippe разрешил своим
официальным ритейлерам по всему миру продавать свои часы онлайн с 1 апреля.
Как говорится в сообщении Patek Philippe, разрешение касается часов,
которые есть в наличии на складе, и действует до тех пор, пока бутики и
корнеры Patek Philippe закрыты из-за пандемии COVID-19.

Для Mercury развитие онлайн-услуг, быстрой и безопасной доставки – важное
направление работы в ближайшем будущем, говорит представитель компании:
«Для ювелирно-часового бизнеса в России такая форма работы является новой,
но мы видим большие перспективы и возможности. Сейчас с нашими партнерами
мы работаем над тем, чтобы украшения и часы ведущих мировых брендов были
доступны не только в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Екатеринбурге, где
есть наши магазины, но и в тех регионах и городах, где не планируется
открытие бутиков в ближайшее время».

Почти одновременно с Mercury продажу ювелирных украшений начал
интернет-магазин Bosco di Сiliegi. Там предлагаются изделия Chaumet,
Carrera y Carrera, Pomellato и менее известных брендов в ценовом диапазоне
от 3 798 000 руб. за колье Pomellato до моно-серьги марки Ofee за 17 000
руб. Ассортимент ювелирно-часовых бутиков Bosco di Сiliegi значительно шире
доступного для покупки онлайн. Часы и украшения, находящиеся в бутиках,
также представлены на сайте (с ценами), где можно узнать, в каком именно
городе и магазине находится заинтересовавшая модель. Ее можно отложить для
примерки и покупки в бутике.

Онлайн-стратегии топ-марок

Решение о продаже часов и украшений онлайн для марок высшего ценового
сегмента имиджевое. Как правило, их новые изделия никогда не продаются
онлайн либо появляются в сети на ограниченный срок и в порядке исключения,
например для поддержки запуска лимитированной коллекции. Некоторые марки
предлагают следующую схему: на сайте можно узнать стоимость некоторых
изделий и отложить их для примерки и покупки в бутике. Онлайн можно купить
бижутерию из сезонных коллекций Dior, но не часы и не ювелирные украшения
марки.

Некоторые бренды, например Audemars Piguet, Buccellati, Cartier, Chopard,
Hermes, не развивают собственные онлайн-продажи часов и ювелирных
украшений, но некоторые их модели представлены на Net-a-Porter. Например,
золотые часы Millenary Audemars Piguet за 42 700 фунтов стерлингов или
подвеска Happy Dreams Chopard за 25 900 фунтов. Самое дорогое изделие на
Net-a-Porter – колье Buccellati за 141 000 фунтов.

Активнее других онлайн-продажи развивает Richemont Group, владеющая
брендами A.Lange & Söhne, Cartier, Jaeger-LeCoultre, Vacheron Constantin,
Montblanc, Piaget, IWC и др., а также сайтами Yoox, Net-a-Porter и
Watchfinder & Co. Сначала в продаже на Net-a-Porter появились
«демократичные» модели Montblanc и IWC, следом – Piaget и Cartier. Сейчас
помимо них доступны для покупки Jaeger-LeCoultre и Vacheron Constantin.
Усиление интернет-продаж и в целом интернет-присутствия марок Richemont –
глобальная задача, заявил еще в ноябре 2016 г. владелец контрольного пакета
акций Richemont Йоханн Руперт.

Онлайн vs офлайн

По оценкам Morgan Stanley, доля продаж швейцарских часов 50 топовых марок в
штуках составляет 2 проц от общего рынка, но в деньгах дает 53 проц. В доле
швейцарского часового рынка топ-50 самых знаменитых брендов дают 90 проц в
штуках и 98 проц в прибыли, причем 35 проц выручки (8,7 млрд швейцарских
франков) приходится на долю четырех частных компаний – Rolex (бренды Rolex
и Tudor), Patek Philippe, Audemars Piguet и Richard Mille.

Около 90 проц продаж обеспечивают независимые ритейлеры, уточняют в Morgan
Stanley. В отчете консалтинговой компании по интернет-маркетингу Digital
Luxury Group указано, что в 2018 г. только 40 проц швейцарских часовых
брендов класса люкс были доступны для покупки онлайн. Значительная часть из
них – марки, принадлежащие компании Richemont. По данным The Mercury
Project, консалтинговой компании, специализирующейся на часовой и ювелирной
промышленности, на онлайн приходится менее 5 проц всех продаж часов класса
люкс.

Источник: «Ведомости»

Фото: Patek Philippe

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *