От ангела до бунтарки: женский образ в рекламе fashion-брендов


Дамы - самые популярные героини рекламы. Красавицы всех возрастов и профессий рассказывают нам, на каком масле лучше жарить котлеты и какими таблетками лечить спазмы в желудке. В канун 8 марта вместе с СOO Sarafan Tec hnology Ксенией Широковой разобрали распространённые женские образы в fashion-рекламе, а заодно вспомнили самые яркие рекламные кейсы.

Традиционно женский образ в fashion-индустрии используется как образец для подражания. Маркетологи создают для нас идеальную картинку, образ мечты, на который хочется равняться. За последние пятьдесят лет в рекламе образовались десятки женских типажей, которые работают для разных целевых аудиторий и fashion-товаров. Поочередно рассмотрим самые распространенные из них:

1. Бизнесвумен

Эта дама все успевает: она проводит совещания, занимается фитнесом и делает уроки с детьми. Она - лидер во всем и четко представляет, куда идет и чего добивается. Выглядит она идеально: аккуратный неброский макияж, ухоженная кожа и волосы, одежда классического кроя пастельных тонов, минимум украшений.

Пик популярности бизнесвумен в рекламе приходится на осень: все обновляют свой офисный гардероб и задумываются о покупке очередных лодочек и нового брючного костюма. Образ независимой и элегантной леди приходится как нельзя кстати.

Отличный пример использования типажа «бизнесвумен» – рекламные кампании от «Max Mara» со строгими портретными фотосессиями в спокойных тонах.

2. Роковая женщина

Яркая, дерзкая, привлекательная, в общем – роковая женщина. Эта дама ходит на высоких каблуках и выбирает наряды, которые подчеркивают ее фигуру. Макияж и маникюр броские, взгляд вызывающий. Ее главная черта – сексуальность. Чтобы подчеркнуть привлекательность типажа, рядом с женщиной помещают восхищенного мужчину. Согласно исследованиям, женщины с малой вероятностью подружились бы с обольстительницей, но хотят быть похожей на нее. Образ «роковой женщины» используют многие бренды, можно вспомнить, к примеру, рекламные кампании российского ритейлера «Love Republic» с чувственными и яркими моделями, снятыми в подчеркнуто сексуальных позах.

3. Ангел во плоти

Девушка образа «ангел во плоти» нежная, хрупкая и беззащитная. Она идеально прекрасна и обязательно молода. Макияж минимальный, на щеках – румянец. «Ангела» часто используют в рекламных кампаниях свадебных брендов, где важно подчеркнуть невинность и юность.

4. Своя девчонка

Последний, но не менее распространенный образ – «своя девчонка». Она веселая, игривая и озорная. Возраст варьируется, «своей девчонкой» в рекламе повседневной одежды может быть мама с двумя детьми или девушка- подросток. Модель снимают в непринужденной позе и обстановке. «Своя девчонка» в рекламе прыгает, бегает, заливисто смеется. Именно этот типаж вызывает у потенциальных покупателей наибольшую симпатию, но его реже воспринимают как образец для подражания. «Своя девчонка» - излюбленный образ модных брендов, который подходит для всех категорий одежды, обуви и аксессуаров.

ОБРАЗЫ ВНЕ ШАБЛОНОВ

Чтобы выделиться на фоне конкурентов, бренды отходят от традиционных типажей и намеренно ломают стереотипы. Новые непривычные образы зачастую вызывают непонимание, неприязнь и даже агрессию, но никогда не остаются незамеченными.

Красота без фильтров

В ответ на идеализацию и стандартизацию женского образа в рекламе многие маркетологи решили привлечь внимание к естественной красоте. Один за другим стали появляться рекламные кампании со снимками и роликами без ретуши и каких-либо фильтров, где обычные женщины или модели изображены такими, какие они есть на самом деле. Один из примеров – кампания новозеландского бренда нижнего белья «Lonelу», для которой актрисы сериала «Девочки» Лена Данэм и Джемайма Кёрк сделали серию фото в нижнем белье в домашней обстановке.

2.Провокатор

С целью привлечь к кампании еще больше внимания маркетологи обыгрывают самые острые темы современного общества: феминизм, стандартизацию красоты, гендерную нейтральность и притеснение сексуальных меньшинств. В этом случае женщина провоцирует – своим видом или емким лозунгом. Последний яркий пример – скандальная рекламная кампания Reebok «Ни в какие рамки». Фраза «Пересядь с иглы мужского одобрения на его лицо» вызвала бурную полемику в сети, многие заявили, что планируют бойкотировать бренд, на Reebok поступило и заявление в суд. Тем временем продажи бренда взлетели вверх: слава, пусть и дурная, сыграла свою роль.

Кем бы ни была женщина в рекламе: ангелом, провокатором или своей девчонкой, она всегда играет главную роль. И это не удивительно, мы, дамы, были, есть и будем источником восхищения во все времена. С 8 марта, девочки! Продолжаем восхищать!

Sarafan Technology Inc. - международная marketing tech-компания с офисами в США и Европе, разработчик интерактивных рекламных решений для онлайн-медиа. В основе всех решений компании - искусственный интеллект Sarafan.AI, технология для анализа текста публикации, распознавания объектов на фото и видео и поиска похожих товаров в онлайн-магазинах.

Фото: Sarafan team

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *