Последнее решение Adidas может оказать влияние на всю модную индустрию


В Adidas недавно объявили, что к 2024 году будут использовать в своей продукции только переработанный пластик. Эксперты прогнозируют, что данная инициатива станет шагом к объединению всей модной индустрии в рамках решения экологических проблем.

Adidas собирается прекратить применение так называемого первичного пластика, к которому принадлежит в том числе и синтетическое полиэфирное волокно, знакомое всем по названию полиэстер. Этот материал используется практически во всей продукции производителя - от футболок и до спортивных топов. Модели Adidas из коллекции весна-лето 2019 года будут содержать 41 проц переработанного полиэфира. Таким образом компания с одной стороны присоединяется к международной борьбе с пластиком, а с другой - "включается в гонку за более конкурентоспособную продукцию".

Это уже не первые шаги Adidas в использовании переработанных материалов. В 2012 году компания выпустила форму волонтерам к Олимпийским играм в Лондоне из переработанного бутылочного пластика, а в 2016 году представила обувь, которая сейчас в продаже вместе с одеждой, в описании которой указан 100 проц полиэстер из переработанных материалов.

Adidas ожидает рост продаж своей обуви марки Parley, сшитой с использованием пластиковых отходов, которые были перехвачены прежде, чем попали в океан. Несмотря на то, что эти модели по-прежнему занимают лишь небольшую долю в продажах компании, ее эксперты прогнозируют, что уже в этом году реализуют до 5 млн пар по сравнению с 1 млн в 2017 году.

Заявление Adidas может стать началом масштабного движения в защиту экологии

В разное время Nike, G-Star, Starbucks и McDonald's, Patagonia и H&M, Timberland и Reebok, не называя конкретных дат, также объявляли о том, что будут использовать полиэстер из переработанного волокна, а Stella McCartney заявила о неиспользовании первичного нейлона с 2020 года. "Но, пожалуй, последнее заявление Adidas обозначает начало настоящего большого движения, так как у компании 920 миллионов артикулов обуви и одежды и большая часть всех используемых материалов - полиэстер. Эта новость заставит многие компании включиться в использование переработанных материалов, что является одним из главных требований циркулярной экономики, в эпоху которой мы живем", - рассказала в комментарии FashionUnited Александра Калошина, основатель Solstudio Textile Group.

В случае Adidas речь идет не об отказе от полиэстера, а о прекращении использования так называемого первичного полиэстера, на замену которому приходят материалы с такими же свойствами, но из переработанного повторно пластика или текстиля, также пояснила эксперт.

"Проблема производства ткани из повторно использованных материалов в том, что пока она стоит до 20 проц дороже полученной из первичного полиэфирного волокна, но чем больше компаний включится в этот процесс, тем быстрее будут найдены дешевые способы сбора, очистки и переработки материалов, - подчеркнула Александра Калошина. - Другая проблема сектора переработанных материалов в том, что он еще мал по сравнению с индустрией первичного полиэстера и зависит от многих факторов, например, от падения цен на нефть, которое делает первичные материалы еще дешевле".

"Не все страны развивают предприятия по переработке вторичного материала, но вся индустрия fast fashion использует самые медленные в разложении материалы, и это одна из основных проблем индустрии моды с точки зрения экологии и устойчивого развития, которую не по силам решить в одиночку даже самым большим компаниям. Будем надеяться, что это заявление станет шагом к объединению", - резюмировала спикер.

Напомним, Solstudio Textile Group - группа компаний, состоящая из четырех подразделений: это студия текстильного дизайна; печать на ткани; собственная марка аксессуаров и продажа тканей. Компания работает на рынке уже около 20 лет.

Фото: Adidas

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *