Россияне потянулись в аутлеты


Россияне потянулись в аутлеты

Аутлет формат стал популярным даже в сегменте люксовых брендов. Эксперты
объясняют это падением доходов граждан. Импульсивный подход к покупкам ушел
в прошлое. Сейчас шопинг проходит в два этапа: сначала человек изучает
ассортимент и цены брендов в интернете и только потом целенаправленно едет
в аутлет. Современные покупатели не только практичные, но еще и идейные,
отмечают эксперты. Отдавать крупные суммы за одежду и обувь на один сезон
сейчас считается не модным. Об этом сообщает «Коммерсант FM».

Этот тренд меняет и принципы работы продавцов luxury-товаров, отметила
генеральный директор компании All about luxe Юлия Бевзенко: «В 2013 году мы
очень радовались, что пошел целый поток на маленькие сумочки,
кожгалантерею, как ее называют, тот же Louis Vuitton, Prada и так далее.
Кризис вымыл эту аудиторию полностью, и она сейчас с удовольствием,
невзирая уже на модные тренды, просто пойдет в аутлет и купит свою любимую
марку, раз ее нельзя купить в сезон в бутике. Давайте также не будем
забывать, что мода как таковая и люкс — это все-таки немножко отмирающие
сейчас категории в мышлении новых поколений. Не обязательно одеваться
супермодно, главное — одеваться экологично, последовательно идти за своей
идеей. Например, кто-то говорит, что не одевается в меха, а кто-то, что
утилизирует одежду. Аутлеты очень хорошо в эту концепцию вписываются,
потому что коллекции в итоге не сжигают, как это принято у самых топовых
марок, а просто уходит в аутлет».

В минувшем году в Россию не пришел ни один новый бренд в категории
масс-маркет. А игроки премиального сегмента не рисковали открывать
монобрендовые магазины, предпочитая тестировать рынок временными форматами.
Эксперты отметили, что в 2019 году завершился переход потребителей из
среднего в нижний ценовой сектор. Это дало толчок к развитию форматов
off-price и аутлетов. И они будут развиваться еще на протяжении нескольких
лет, поскольку пока что не все россияне представляют себе, почему магазин
дает такую скидку. Все без подвоха — чистый бизнес, заверила коммерческий
директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян: «Первая категория — это
аутлеты, магазины, продающие товары со скидкой от производителей, от
владельца торговой марки. В России они назывались магазинами от фабрики, то
есть магазин, который приближает розничную цену к оптовой. Скидка возможна
за счет исключения розничных цепей из этой дистрибуторской цепочки. Эта
разница может составлять от 30 проц до 50 проц. Вторая категория — это
магазины off-price, ассортимент которых состоит из остатков прошлых
сезонов. То есть оставшиеся вещи свозят в эти специализированные центры, к
примеру, в Familia».

Сейчас 80 процентов аутлетов находится в Москве, но формат постепенно
выходит и в регионы

Сейчас Россия по насыщенности аутлетами приближается к европейским странам.
Показатель считается по соотношению торговых квадратных метров на тысячу
человек. Причем у России есть своя особенность — аутлет-центры строят пусть
и в отдалении, но все же на границе мегаполиса, в то время как в Европе до
него придется ехать далеко за город. Сейчас 80 проц аутлетов находится в
Москве, но формат постепенно выходит и в регионы, отметил замруководителя
отдела исследований JLL Владислав Фадеев: «Мы будем смотреть, в каких
регионах будут еще развиваться аутлеты, потому что на настоящий момент это
Москва и Санкт-Петербург, один в Екатеринбурге. Краснодар, Ростов,
возможно, Казань — наверное, эти города будут прежде всего интересны с
точки зрения развития аутлетов в регионах Российской Федерации. Развитость
регионального рынка, представленность ритейлеров на этих рынках, доходы
населения — на основе этих показателей мы посчитали потенциальную емкость
рынка, и в этих городах она достаточна для того, чтобы там появился этот
формат».

Сейчас в России работают семь аутлетов, шесть из них в Москве. В течение
года планируют открыть еще два таких центра.

Источник: «Коммерсант FM»

Фото: Novaya Riga Outlet Village

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *