Рынок товаров класса люкс в 2018 году покажет рост до 8 процентов


Рынок товаров класса люкс в 2018 году покажет рост до 8 процентов

По прогнозам аналитиков консалтинговой компании Bain & Company, рынок
товаров класса люкс в 2018 году вырастет на 6–8 проц и достигнет от 276
млрд евро до 281 млрд евро. В прошлом году этот рынок увеличился на 6 проц.
В Bain прогнозируют, что до 2025 года рынок будет расти в среднем на 4–5
проц в год и достигнет 366–390 млрд евро. Аналитики компании полагают, что
нынешний год станет довольно удачным для рынка. «Колебания валют окажут
влияние, но мы ожидаем, что здоровые тенденции продолжатся во всех регионах
и сегментах»,— считает партнер Bain и основной автор исследования Клаудия
д’Арпицио.

Рост продаж товаров класса люкс поддерживают покупатели из Китая, на
которых приходится около трети всех продаж. Рынок предметов роскоши, по
прогнозам, в этой стране вырастет в 2018 году на 20–22 проц. Как отмечает
еще один автор исследования и партнер Bain Федерика Левато, «китайцы все
больше покупают в Китае, но они не перестают покупать в целом». «Приходит
новое поколение, молодые китайцы очень хотят тратить деньги на модные вещи
и предметы роскоши»,— говорит Левато. В США рост должен составить 3–5 проц,
американским продажам поможет слабый доллар, в связи с чем туристы будут
покупать больше товаров класса люкс в США. На европейские продажи в свою
очередь негативно повлияет сильный евро, здесь продажи вырастут лишь на 2–4
проц.

В Bain прогнозируют, что до 2025 года рынок будет расти в среднем на
4–5 проц в год и достигнет 366–390 млрд евро

Аналитики Bain выделяют четыре основные тенденции на рынке предметов
роскоши. Во-первых, китайские покупатели, в том числе молодежь, все больше
влияют на увеличение продаж товаров класса люкс. Во-вторых, на эту сферу,
где пока онлайн-продажи составляют лишь 8 проц, все больше влияет интернет.
В-третьих, рост переживает уличная одежда и одежда в стиле casual, что, по
мнению аналитиков, связано с тем, что офисная мода становится все более
демократичной, кроме того, среди покупателей дорогой одежды становится все
больше молодых людей. В-четвертых, объемы продаж теперь подпитывают не
только увеличение цен, но и рост рынка в целом.

Что касается секторов, сильнее всего вырастут продажи драгоценностей,
аксессуаров, парфюмерия и косметика, а продажи одежды и часов вырастут
слабо или останутся на прежнем уровне.

В конце мая рейтинг производителей товаров класса люкс опубликовала
консалтинговая компания Deloitte, согласно этому докладу в 2016 году
наиболее значительный рост продаж показали производители косметики и духов
— 7,6 проц, остальные секторы выросли не слишком сильно или даже показали
снижение.

Источник: «Коммерсант»

Фото: Louis Vuitton