Рынок товаров класса люкс в 2018 году покажет рост до 8 процентов


По прогнозам аналитиков консалтинговой компании Bain & Company, рынок товаров класса люкс в 2018 году вырастет на 6–8 проц и достигнет от 276 млрд евро до 281 млрд евро. В прошлом году этот рынок увеличился на 6 проц. В Bain прогнозируют, что до 2025 года рынок будет расти в среднем на 4–5 проц в год и достигнет 366–390 млрд евро. Аналитики компании полагают, что нынешний год станет довольно удачным для рынка. «Колебания валют окажут влияние, но мы ожидаем, что здоровые тенденции продолжатся во всех регионах и сегментах»,— считает партнер Bain и основной автор исследования Клаудия д’Арпицио.

Рост продаж товаров класса люкс поддерживают покупатели из Китая, на которых приходится около трети всех продаж. Рынок предметов роскоши, по прогнозам, в этой стране вырастет в 2018 году на 20–22 проц. Как отмечает еще один автор исследования и партнер Bain Федерика Левато, «китайцы все больше покупают в Китае, но они не перестают покупать в целом». «Приходит новое поколение, молодые китайцы очень хотят тратить деньги на модные вещи и предметы роскоши»,— говорит Левато. В США рост должен составить 3–5 проц, американским продажам поможет слабый доллар, в связи с чем туристы будут покупать больше товаров класса люкс в США. На европейские продажи в свою очередь негативно повлияет сильный евро, здесь продажи вырастут лишь на 2–4 проц.

В Bain прогнозируют, что до 2025 года рынок будет расти в среднем на 4–5 проц в год и достигнет 366–390 млрд евро

Аналитики Bain выделяют четыре основные тенденции на рынке предметов роскоши. Во-первых, китайские покупатели, в том числе молодежь, все больше влияют на увеличение продаж товаров класса люкс. Во-вторых, на эту сферу, где пока онлайн-продажи составляют лишь 8 проц, все больше влияет интернет. В-третьих, рост переживает уличная одежда и одежда в стиле casual, что, по мнению аналитиков, связано с тем, что офисная мода становится все более демократичной, кроме того, среди покупателей дорогой одежды становится все больше молодых людей. В-четвертых, объемы продаж теперь подпитывают не только увеличение цен, но и рост рынка в целом.

Что касается секторов, сильнее всего вырастут продажи драгоценностей, аксессуаров, парфюмерия и косметика, а продажи одежды и часов вырастут слабо или останутся на прежнем уровне.

В конце мая рейтинг производителей товаров класса люкс опубликовала консалтинговая компания Deloitte, согласно этому докладу в 2016 году наиболее значительный рост продаж показали производители косметики и духов — 7,6 проц, остальные секторы выросли не слишком сильно или даже показали снижение.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Louis Vuitton