Стоит ли российским брендам скрывать свое происхождение?


Некоторые российские бренды продолжают позиционировать себя в качестве европейских марок одежды, стремясь не афишировать свое российское происхождение.

Справедливость подобного подхода была оценена в ходе исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», проведенного РБК. Рассматривались оценки респондентов в отношении одежды российского производства по трем характеристикам: изучались ценовое восприятие («дешевая» – «дорогая»), качество пошива («качественная» – «некачественная»), а также современность кроя («современная» – «старомодная») одежды отечественного производства.

Вопреки негативным ожиданиям относительно посредственного имиджа России как страны-производителя одежды, исследование показало непредвзятость покупателей к отечественным брендам, отшивающим продукцию в стране. В настоящее время 4 из 10 опрошенных покупателей не сомневаются в качестве одежды российского производства. Критику в адрес швейных компаний выражают лишь 26 проц респондентов. Подобный результат говорит в целом о позитивном отношении покупателей к товарам, производимым в России.

Однако некоторую долю горечи добавляет чрезмерная требовательность и критичность молодежи. Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет отдают предпочтение импортной продукции, сомневаюсь в качестве российских брендов. На восприятие оказывает влияние опыт прошлых лет: если для старшего поколения мерилом качества является советское время, то для молодежи – 90-е, нулевые годы, в которых качественная одежда носила исключительно импортный характер. Поэтому неудивительно, что 29 проц покупателей в возрасте 18-24 лет характеризуют отечественную одежду как качественную, а почти 37 проц придерживаются полярной точки зрения.

На сегодняшний день имидж российских брендов оценивается скорее позитивно. Некоторые сложности возможны при позиционировании брендов как отечественных среди молодежной аудитории

38 проц респондентов склонны считать российскую одежду дорогой, а 18 проц оценивают ее, как доступную. Популярность подобных ответов продиктовано пониманием экономики производства.

На сегодняшний день в глазах отечественных покупателей одежда российского производства не может конкурировать с азиатскими фабриками ввиду более низкой себестоимости производства последних. Различие в стоимости подчеркивается популярностью китайского онлайн-ретейлера AliExpress, позволяющего потребителям воочию оценить масштаб различий в стоимости. С другой стороны, восприятие цены формируется посредством сравнения российских брендов с зарубежными аналогами. Именно поэтому молодежь, ориентированная на европейские марки, более склонна оценивать продукцию отечественного производства как дешевую. Наличие большого количества российских брендов женской одежды в среднем, среднем+ ценовых сегментах позволяет покупательницам считать отечественные марки более дорогими. 44 проц опрошенных женщин разделяют данное мнение, среди мужчин подобное отношение выражают 33 проц покупателей.

Оценка современности кроя одежды российских марок носит более неопределенных характер. 20 проц респондентов оценили одежду, произведенную в стране как современную. При этом противоположного мнения придерживаются 14 проц респондентов. Подобный разброс оценок говорит о несформированности взглядов потребителей об одежде российского производства, а также о большей концентрации покупательского внимания на характеристиках цена-качество.

Как показало исследование, на сегодняшний день имидж российских брендов оценивается скорее позитивно. Некоторые сложности возможны при позиционировании брендов как отечественных среди молодежной аудитории. Однако грамотная реклама, качество и современный крой изделий при верной стратегии ценообразования может нивелировать предвзятость и критичность самой взыскательной публики.

Автор: Инга Микаелян, руководитель аналитической группы "РБК Исследования рынков"

Фото:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *