Столичный рынок аутлетов вырастет на 72 проц в 2019 г; активность новых брендов снизится


Столичный рынок аутлетов вырастет на 72 проц в 2019 г; активность новых брендов снизится

Согласно данным компании JLL, сразу три аутлет-центра активно строятся в
Москве, и два из них суммарной арендуемой площадью 61 тыс. кв. м выйдут на
рынок уже в этом году. В результате предложение на московском рынке
аутлетов за 2019 год вырастет на 72 проц и достигнет 145 тыс. кв. м.
Развитие сегмента обусловлено изменением поведения потребителей в сторону
более взвешенного и осознанного.

«Скромность трат россиян – это следствие замкнутого круга. Получая кредит,
человек единоразово покупает что-то крупное, но при этом повышает свою
кредитную нагрузку и сокращает потребление в будущем. – комментирует Олеся
Дзюба, руководитель отдела исследований JLL. – Из-за увеличения расходов на
обслуживание долга также не растут реальные располагаемые доходы, которые в
1-м квартале 2019 года сократились на 2,3 проц год-к-году. Реальный рост
заработной платы тоже замедлился – с 7,6 проц в мае 2018 года до 2,8 проц в
аналогичном месяце этого года. Неудивительно, что на таком фоне потребители
предпочитают дисконтные магазины, увеличивается доля дискаунтеров в
продуктовом сегменте, новые аутлет-центры активно строятся, а действующие
показывают хорошие операционные результаты».

Активность выхода новых международных брендов на российский рынок
снизилась

На фоне сдержанного поведения потребителей активность выхода новых
международных брендов на российский рынок значительно снизилась: в 1-м
полугодии 2019 года он пополнился лишь семью брендами против 15 в
аналогичном периоде прошлого года. В том числе во 2-м квартале дебютировали
только три бренда, тогда как годом ранее – пять. За прошедшие три месяца
британский премиальный ритейлер мужской одежды Hackett London открыл
фирменный магазин в ТЦ «Метрополис», премиальный бренд спортивной одежды
EA7 Emporio Armani появился в ТРЦ «МЕГА Теплый стан», люксовый мужской
бренд одежды Off-White разместился в качестве корнера в ЦУМе.

Кроме того, пять брендов покинули российский рынок в 1-й половине 2019 года
против четырех за аналогичный период предыдущего года.

«Российский рынок в целом – и в первую очередь московский – продолжает
оставаться интересным для зарубежных брендов. Но с учетом осторожного
потребительского поведения и нехватки качественных площадей новые
международные игроки долго изучают рынок и тщательно выбирают площадки для
открытия первой точки продаж. В большинстве случаев ритейлеры не готовы
инвестировать напрямую, поэтому привлекают местных партнеров для устранения
логистических и операционных сложностей. Кроме того, для развития бренды
стараются выбирать проверенные локации с высокими показателями трафика и
конверсии, проявляя таким образом осторожность и минимизируя риски, –
комментирует Надежда Мартынова, руководитель отдела услуг ритейлерам
компании JLL.

Нехватка качественных помещений подтверждается снижающейся вакантностью в
торговых центрах Москвы. Во 2-м квартале 2019 года доля свободных площадей
составила 4,1 проц, что на 0,2 п.п. ниже показателя предыдущего квартала.
Уменьшение произошло за счет как торговых центров, открытых до 2014 года
(доля свободных площадей в них составила 3,8 проц, что на 0,3 п.п. ниже
предыдущего квартала), так и новых объектов, введенных после 2016 года
(вакантность 6,4 проц, -0,3 п.п.).

Во 2-м квартале на столичном рынке был введен один торговый центр –
«Саларис» (105 тыс. кв. м), который стал единственным объектом за полугодие
в целом и не повлиял на общий уровень вакантности.

На 2-е полугодие заявлен ввод 256 тыс. кв. м торговых площадей. При условии
запуска всех планируемых объектов, новое предложение 2019 года в три раза
превысит показатель прошлого года и достигнет 361 тыс. кв. м. Среди
заявленных объектов 25 проц площадей занимает торговый центр в составе
парка развлечений «Остров Мечты» (65 тыс. кв. м), 24 проц – аутлет-центры
Novaya Riga Outlet Village (38 тыс. кв. м) и The Outlet (23 тыс. кв. м).
Кроме того, готовятся к открытию МФК на Аминьевском шоссе (46 тыс. кв. м),
торговый центр «Сказка» (19 тыс. кв. м), 2-я очередь «Смоленского пассажа»
(15 тыс. кв. м) и несколько районных торговых центров.

Фото: Novaya Riga Outlet Village

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *