С 1 июня в России начинается эксперимент по маркировке обуви


С 1 июня в России начинается эксперимент по маркировке обуви

Эксперимент по маркировке обуви в России пройдет с 1 июня 2018 года по
30 июня 2019 года. Цель данного эксперимента — защита от незаконного
ввоза, производства и оборота обувных товаров, а также повышение
собираемости таможенных и налоговых платежей.

Согласно утвержденному правительством перечню, с 2019 года обязательной
маркировке подлежат одежда, обувь, духи, постельное белье, автомобильные
шины и фотоаппараты. Обязательная маркировка табачной продукции должна
начаться 1 марта 2019 года, обуви — 1 июля 2019 года, остальных групп
товаров — 1 декабря 2019 года.

Как заявляли опрошенные ТАСС эксперты, внедрение единой системы
маркировки и прослеживаемости товаров не приведет к скачку цен на продукцию
для конечных потребителей.

Маркировка обуви не скажется на конечной стоимости обуви, однако
существенно обелит рынок

Основатель сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов ранее в интервью
ТАСС сообщал, что маркировка обуви не скажется на конечной стоимости обуви,
однако существенно обелит рынок. По расчетам Центра развития перспективных
технологий (ЦРПТ), переход на цифровую маркировку должен привести к
снижению стоимости товаров для покупателей на 10 проц при самом
консервативном сценарии благодаря увеличению доли рынка и объемов
производства у легальных производителей за счет ухода с рынка нелегальной
продукции.

В России с 2016 года введена обязательная маркировка изделий из меха, с
2017 года стартовал пилотный проект по электронной маркировке лекарственных
средств (обязательной станет с 2020 года) и маркировке лекарственных
препаратов (станет обязательной с 2019 года). В январе 2018 года в России
запущен пилотный проект по маркировке сигарет.

Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная
система маркировки и прослеживаемости товаров. Оператором системы
маркировки товаров стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Источник: ТАСС

Фото: Zenden