Топ 5 событий в российском модном бизнесе


Ольга Штейнберг, автор Телеграм-канала Fashion is business, директор проектов агентства Buman Media составила для FashionUnited топ 5 событий в российской фэшн-индустрии 2019 года:

В то время, как глобальная повестка индустрии моды фланирует на высотах споров об экологичности, этичности и разнообразия, разрываемая между романтикой мужских коллекций, борьбой за гендерное равенство и созданием виртуальной одежды, российский суровый модный бизнес не балует практически ничем, кроме распродаж. Говоря о самых важных событиях года, сложно определить, что именно повлияло на повестку в целом. Скорее, каждое событие оказало влияние на свой определенный сегмент. Тем не менее, именно этими новостями нам запомнится 2019 год.

1. Введение обязательной маркировки обуви. Скоро станут понятны первые итоги этого нововведения. Следим, не переключаемся.

2. Sela, одна из самых первых и, в свое время, самых крупных российских сетей, продана Melon Fashion Group. Нельзя сказать, что это тенденция на консолидацию. Повлияло это событие собственно только на покупателя бренда, но для рынка это событие знаковое. Sela – семейный бизнес, собственники менялись всегда внутри семьи. С драматическими переменами в современном ритейле, очевидно, не справились. Радует только то, что все-таки бизнес удалось продать, а не просто закрыть.

3. TJ Max купили долю в Familia. Это означает, что рост оффпрайс сегмента продолжится. Инвестиции в российский рынок в последнее время очень редки. А такие сделки проходят только на основании четких просчетов и при уверенности в перспективах. А перспектива эконом-сегмента на рынке, где реальные доходы населения падают уже 5 лет, вполне очевидная.

Чем запомнился 2019 год в российской модной индустрии

4. Открытие Мануфактур Bosco. В легпроме вообще давно ничего не открывали такого масштабного и частного (что-то Кира Пластинина вспомнилась). Ну разве обувные производства, но это совсем другая история.

5. Wildberries потеснили "Спортмастер". Онлайн-магазин впервые стал лидером сегмента "ритейл". Ну, это, сами понимаете, что значит. И кстати, сюда же: онлайн-рынок одежды и обуви вырос на 36 процентов за год, в то время как fashion рынок в целом впервые с 2015 года показал негативную динамику.

Фото: Фото: Melon Fashion Group, Bosco

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *