Что случилось с модой в 2019 году: итоги


Что случилось с модой в 2019 году: итоги

Умер Карл Лагерфельд, Кристиан Лакруа показал новую коллекцию, началась
пропаганда осознанного потребления… «РБК Стиль» вспоминает главные
события модной индустрии 2019 года.

Потери

Со смертью Карла Лагерфельда закончилась целая эпоха в модной индустрии.
Дизайнер, который более полувека работал над коллекциями Fendi и на
протяжении 36 лет возглавлял Chanel, скончался от рака поджелудочной железы
за пару недель до своего очередного показа.

В конце
года также стало известно о смерти дизайнера Эмануэля Унгаро. Французский
модельер итальянского происхождения Эмануэль Унгаро умер в возрасте 86 лет.

Для России 2019 год обернулся потерей вице-президента компании Mercury и
фэшн-директора ЦУМа и ДЛТ Аллы Вербер. Королева люксового ретейла, которая
привезла в страну многие мировые марки, скончалась в результате
менингококкового сепсиса в итальянском городе Форте-дей-Марми.

Возвращения

В 2019 году в большую моду вернулся Кристиана Лакруа. Один из самых
известных дизайнеров объявил о банкротстве в 2009 году, а спустя 10 лет
неожиданно для всех показал новую коллекцию. Она
создана в сотрудничестве с бельгийским дизайнером Дрисом Ван Нотеном.

Еще один громкий камбэк связан с именем Альбера Эльбаза. После ухода с
поста креативного директора бренда Lanvin, который Эльбаз занимал с 2001 по
2015 годы, он занялся преподаванием, путешествовал, развивался в других
сферах. Летом 2019 года Альбер согласился принять участие в проекте Tod’s
Factory, а после объявил о создании собственной марки AZ Fashion, партнером
которой выступила компания Richemont.

Сделки

В конце года состоялась крупнейшая в мире люкса сделка: лидер индустрии
LVMH, которому принадлежат марки Louis Vuitton, Christian Dior, Fendi,
Celine, Hublot и Bvlgari, купил за 16,2 млрд долл компанию Tiffany & Co.
Сделка принесет LVMH значительное укрепление позиций в сегменте часов и
ювелирных изделий, фактически единственном, в котором холдинг не имеет
лидерства, а также позволит навязать еще большую конкуренцию группе
Richemont, которая владеет марками Van Cleef & Arpels, Buccellati и
Cartier.

Ранее в 2019 году в состав LVMH вошел еще один бренд — Fenty Maison,
запущенный вместе с певицей Рианной.

Скандалы

Один из самых громких скандалов года связан с рекламой, которую выпустило
российское подразделение компании Reebok. Для того чтобы «развеять мифы о
традиционных мужских и женских занятиях», менеджеры пригласили на съемку
чемпионку Европы по спортивной борьбе Анжелику Пиляеву, бойца ММА Юстыну
Грачык и создательницу Telegram-канала «Женская власть» Залину
Маршенкулову, а после украсило их портреты феминистскими лозунгами:
«Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят
„Носить на руках”, представляю, как меня носят в гробу» и «Прикрыла соски,
чтобы вы не порезались». Реклама, которая должна была стать адаптацией
англоязычной кампании «Be More Human» (в ней фигурировали такие фразы, как
«Мы поколение любви, изменений и инклюзивности» и «Мы меняем мир каждый
раз, когда подаем пример»), вызвала неоднозначную реакцию в социальных
сетях, в том числе обвинения в сексизме.

Один из креативных директоров и основателей бренда Dolce & Gabbana Стефано
Габбана столкнулся с обвинениями не только в сексизме, но и в расизме.
Перед специальным показом для китайского рынка команда марки опубликовала
видеоролик #DGLovesChina, в котором азиатская модель тщетно пыталась съесть
палочками сицилийский десерт, а закадровый голос спрашивал ее: «Он слишком
большой для тебя, не так ли?»

Кампания возмутила китайских пользователей, они упрекнули бренд в насмешке
над их культурой и предложили его бойкотировать. В скором времени ролик был
удален.

Несмотря на извинения, специальное шоу Dolce & Gabbana отменили буквально
за пару часов до начала, а товары бренда убрали из ассортимента китайских
онлайн-ретейлеров.

Экология

Согласно данным платформы Lyst, по сравнению с 2018 годом количество
запросов, связанных с экологичностью, выросло на 75 проц, в среднем до 27
тыс. в месяц. Также стали чаще искать экоматериалы: эконил на 102 проц,
органический хлопок на 52 проц, тенсель на 42 проц и ткани компании Repreve
(то есть из пластиковых бутылок, переработанных по специальной
запатентованной технологии) на 130 проц. Самыми востребованными категориями
товаров, как отмечает Lyst, стали экологичные джинсы и кроссовки.

Самой важной инициативой 2019-го стало принятие «экологического пакта»,
предложенного главой модного конгломерата Kering Франсуа Анри-Пино на
августовском саммите «Большой семерки» и предписывающего производствам
достичь полной экологической нейтральности к 2050 году. На сегодняшний день
его подписали 56 предприятий и 250 брендов, в том числе Prada, Chanel,
Versace, Calvin Klein, Nike, Puma, Zara и H&M. Они планируют снизить выброс
углекислого газа, способствовать спасению биологических видов и сообща
противостоять загрязнению океана.

Секонд-хенд

Американская платформа по перепродаже женской одежды Poshmark опубликовала
статистику, согласно которой доходы от реализации подержаных товаров
увеличатся с 22 млрд долл до 44 млрд долл уже к 2022 году. В свою очередь
маркетплейс thredUP предсказывает рост до 51 млрд долл к 2024 году,
связывая его со стремлением миллениалов покупать одежду не в монобрендовых
бутиках или универмагах, а именно в винтажных магазинах и секонд-хендах.

Цифры убеждают присматриваться к рынку ресейла люксовые компании, которые
еще недавно видели в секонд-хендах конкурентов, разрушающих их стоимость и
престиж. Так, Burberry заключил партнерство с одним из крупнейших магазинов
винтажного люкса The RealReal. Универмаг Selfridges объединился с
ресейл-платформой Vestiaire Collective, открыв постоянное пространство с
возможностью примерки и приобретения бывшей в употреблении одежды. А
Farfetch запустил проект со стартапом Thrift+, который позволяет быстро
продать ненужное и потратить заработанные деньги на новые покупки или
благотворительность.

Инициативы, помогающие избавиться от старых вещей, появляются и в России. В
декабре ювелир Лилит Рашоян и куратор пиар-проектов Наталия Гуляева
запустили сервис покупки и продажи одежды премиум-класса Lots Market,
который поддержала бывший главный редактор журналов Vogue и Interview Алена
Долецкая. Средства от продажи будут направлены в благотворительные фонды
«Вера» и Husky Help.

Источник: «РБК Стиль»

Фото: Christophe Archambault / AFP


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “Что случилось с модой в 2019 году: итоги

  • Ольга

    Чем чаще персонажи, которые не имеют прямого отношения к моде и которых мы полюбили в первую очередь за их талант, появляются в стереотипно не свойственной мужчинам одежде и чем больше их в этом поддерживают широко распространенные СМИ (к примеру, Playboy снял Эзру Миллера в заячьих ушках, белом комбинезоне, сетчатых колготках и на высоких каблуках), тем меньший шок и непонимание это вызывает у общественности. Международные эксперты и вовсе зафиксировали всплеск интереса к теме: согласно данным платформы Lyst, количество запросов по терминам бесполый и гендерно-нейтральный в 2019 году выросло на 52%, а поиски жемчужных сережек, платьев-смокингов и портупей с пайетками, как у Гарри Стайлса, Билли Портера и Тимоти Шаламе, увеличились на 28%, 101% и 192% соответственно. В том же исследовании говорится о запросах, связанных с экологичностью: по сравнению с 2018 годом их количество выросло на 75%, в среднем до 27 тыс. в месяц. Также стали чаще искать экоматериалы: эконил на 102%, органический хлопок на 52%, тенсель на 42% и ткани компании Repreve (то есть из пластиковых бутылок, переработанных по специальной запатентованной технологии) на 130%. Самыми востребованными категориями товаров, как отмечает Lyst, стали экологичные джинсы и кроссовки.