«Пенициллин для мира моды»: как меняется фэшн-индустрия


Амстердамский стартап Arch & Hook борется с загрязнением окружающей среды, производя вешалки для одежды из перерабатываемых материалов. Стартап уже привлек финансирование на десятки миллионов евро, пишет Forbes.

Широкое распространение концепции «устойчивого развития» подтолкнуло участников фэшн-рынка к переосмыслению потребления. По подсчетам Boston Consulting Group, правильно внедренные экологические практики помогают увеличить выручку модных брендов на 2 проц. Но если маркетинговая кампания окажется неудачной, бренд могут обвинить в так называемом "зеленом пиаре".

Сейчас общественность прекрасно осведомлена о пагубном влиянии модной индустрии на окружающую среду, и ведущие бренды переходят на экологичные материалы. Однако если бренды действительно серьезно относятся к влиянию мира моды на окружающую среду, то они также думают и о том, как правильно упаковывать одежду.

В первый день Лондонской недели моды PR-менеджеры, журналисты и представители модной индустрии собрались в центре города на мероприятии, организованном модельером Роланом Муре и основателями амстердамского стартапа Arch & Hook Сьордом Фаузером и Анной Мас. Arch & Hook представил линейку экологичных вешалок Blue, которые созданы для борьбы с тоннами пластика, ежегодно попадающими в океан из-за индустрии моды, пишет Forbes

Стартап Arch & Hook выпускает экологичные вешалки. Их называют "солдатами", главная задача которых - заменить вешалки из полистирола

По подсчетам Arch & Hook, каждый год по всему миру производится 150 млрд предметов одежды. При этом две трети из них перевозят со швейных фабрик в магазины на пластиковых вешалках, изготовленных из полистирола. Это не те вешалки, которые представлены в магазинах. Сразу после транспортировки одежды их заменяют на фирменные вешалки и выкидывают.

Гендиректор компании Arch & Hook Сьорд Фаузер в шутку называет экологичные вешалки Blue «солдатами», главная задача которых — заменить вешалки из полистирола. «Будем честны, мир моды оказывает ужасное влияние на окружающую среду. Мода недолговечна. Когда какая-то вещь выходит из моды, она отправляется на помойку. И мы все в этом виновны», — говорит Анна Мас в интервью Forbes.

Модельер Ролан Муре признает, что именно его поколение кутюрье ускорило цикл моды «с двух коллекций одежды в год до шести». Однажды представители Британского совета моды познакомили его с Фаузером, и дизайнер остался в полном восторге от концепции Arch & Hook. «Мое поколение создало монстра», — говорит Ролан Муре в интервью Forbes. Он назвал экологичные вешалки Blue своего рода «пенициллином для мира моды», с помощью которого можно будет положить конец расточительному использованию пластика.

В своей рекламной кампании Arch & Hook совершенно по-новому раскрывает проблему «одноразовых» пластиковых вешалок. По подсчетам компании, 85 проц из 1 млрд таких вешалок в итоге оказывается на мусорной свалке, где они «будут разлагаться больше 1000 лет». В рекламном ролике объем выброшенных вешалок сравнивают с небоскребом Эмпайр-стейт-билдинг и Биг-Беном.

По словам Фаузера, недавно Arch & Hook в ходе очередного раунда привлекла «десятки миллионов» евро. В середине сентября 16 производителей одежды и модных дизайнеров, имена которых еще не разглашены, подписали соглашение об использовании экологичных вешалок Blue при перевозке одежды. Впоследствии они должны вернуть вешалки компании для повторного использования или переработки.

Arch & Hook позиционирует себя как бренд номер один в мире по производству экологичных вешалок. В 2017 году стартап из Амстердама запустил свою первую коллекцию деревянных вешалок, которые прошли сертификацию Лесного попечительского совета (FSC). Однако эти вешалки были предназначены не для транспортировки одежды, а исключительно для магазинов. Продукцией Arch & Hook даже заинтересовались люксовые бренды вроде Yves Saint Laurent и Vetements.

Пытаясь удовлетворить быстро растущий спрос, основатели компании начали использовать другие материалы. В июне компания запустила линейку вешалок из переработанных материалов под названием Mission-E, а в сентябре — коллекцию экологичных вешалок Blue из пойманного в Мировом океане пластика. Их изготавливают из мусора, собранного в устьях четырех крупнейших рек Китая, включая Янцзы и Хуанхэ. Мусор собирают до того, как он достигает моря, а затем сортируют и разделяют для дальнейшей переплавки. Вешалки Blue подходят как для футболок, так и для брюк. В сборе мусора компании помогают власти Китая, пишет Forbes.

Впрочем, Фаузер признает, что усилия его компании — капля в море. «Даже если мы получим заказ на производство более 1 млрд вешалок, на их создание уйдет лишь до 2 проц океанического мусора», — говорит он. Тем не менее, если самые влиятельные мировые ретейлеры примут новую технологию на вооружение, это покажет, что индустрия моды относится к устойчивому развитию серьезно, а не как к очередному пиар-проекту.

Гендиректор компании Delta Global Роберт Локьер, который вот уже 28 лет работает в сфере упаковки товаров класса люкс, консультирует бренды по вопросам повторного использования или переработки фирменной упаковки. «Бренды наконец осознали, что каждая компания должна что-то делать с этим безудержным потреблением и расточительством, которыми мы занимались последние 30 или 40 лет», — рассказал он в интервью Forbes.

Среди клиентов Delta Global есть всемирно известные люксовые ретейлеры — Matches Fashion, Net-A-Porter, Tom Ford, La Mer и Ted Baker. По словам Локьера, именно бренды класса люкс пытаются усовершенствовать упаковку и сделать ее более экологичной, чего нельзя сказать о компаниях, которые работают в сегменте так называемой «быстрой моды», ориентированном на максимальное снижение затрат.

Источник: Forbes

Фото: Arch & Hook

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *