Андрей Бурматиков, «Фаберлик»: Сначала идет идея, а потом «тряпочка»


Андрей Бурматиков, fashion-директор компании «Фаберлик» рассказал на Московском форуме индустрии моды о результатах коллабораций с российскими дизайнерами.

По его словам, русские дизайнеры способны создавать коммерчески успешные, конкурентоспособные бренды. И здесь дело не в цене, а в качестве, людям нужно то, что для них ценно.

"Пришло время русских брендов, на это есть социальный запрос. Это сложный процесс, но социально-культурный запрос есть. Все хотят новые русские бренды. И, прежде всего, это можно сделать в среднем ценовом сегменте. Все, что представлено на выставке CPM, можно выдавить с нашего рынка, - отметил Бурматиков. - Но главное - предложить потребителю понятные концепты с идеей. Сначала идет идея, а потом "тряпочка". Осмысленность того, что вы делаете, даст вам результат".

"Все хотят новые русские бренды - все, что представлено на выставке CPM, можно выдавить с нашего рынка"

Спикер объяснил, почему компания "Фаберлик" решила сотрудничать именно с Алёной Ахмадуллиной и Валентином Юдашкиным.

"Юдашкин занимает пятую строку к списке самых известных среди российских покупательниц брендов, согласно данным исследования компании" Фаберлик", которое она проводит каждый квартал. Мы - компания больших чисел, поэтому очень строго исследуем рынок, знаем, кто сколько стоит. Нужно определить рыночную цену каждого дизайнера. Рыночный вес торгового бренда определяется с помощью опроса - вы спрашиваете: назовите самого известного дизайнера современности, без вариантов ответа. Респонденты отвечают по памяти. Далее высчитываются проценты, - отметил Бурматиков. - Поэтому для нас было логично пригласить Юдашкина для коллаборации. У нас было две коллекции, каждая была продана партиями около 300 тыс. единиц".

"Но начали мы с дизайнерские коллаборации с Алёны Ахмадуллиной - дизайнера, который транслирует культурные коды нашей страны. Мы выбрали её как олицетворение новой, современной волны дизайнеров. Алёна транслирует глубоко посаженные корни РФ. Это нашло большой отклик. Мы продали 430 тыс. ее изделий, которые очень сложные, она не масс-маркет. Мы были счастливы, что сделали эту коллаборацию. И это стало долгоиграющим проектом, уже почти год существует сеть второй линии Алёны - Akhmadullina Dreams, которая очень успешна", - добавил спикер.

"Для каждого бренда есть своё ценовое позиционирование, всего существуют 9 сегментов. Не надо бояться цен, надо бояться бессмысленного позиционирования. У российского производства большое преимущество и возможности в среднем сегменте. Мы можем делать даже более качественный с точки зрения материала и пошива продукт, чем зарубежные аналоги", - резюмировал Андрей.

Фото: Moscow Fashion Forum