В магазинах «Пятерочка» откроются пункты выдачи заказов из зарубежных магазинов


X5 Retail Group работает над новым проектом - в скором времени в магазинах продуктовой сети "Пятерочка" откроются пункты выдачи заказов сторонних российских и зарубежных интернет-магазинов и агрегаторов. Прежде всего речь идет о заказах непродовольственных товаров в российских и зарубежных магазинах. Об этом говорится в конкурсной документации, с которой ознакомились «Ведомости». Пилотный проект размещения постаматов в магазинах сетей X5 планируется на январь-июнь 2019 г. Проект будет тестироваться в центральной России.

X5 хочет создать сортировочные центры, попутную логистику как части логистики группы и пункты выдачи заказов, в том числе автоматические постаматы в подавляющем большинстве магазинов своих сетей, следует из документации. Группа управляет магазинами у дома «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток» и гипермаркетами «Карусель».

Ритейлер рассчитывает получать заказы от партнеров, везти их в распределительные центры (если заказ зарубежный - забирать после растамаживания), сортировать, привозить в постаматы и обрабатывать возвраты. Как сказано в документации, на первом этапе среди партнеров будут до двадцати крупных сторонних ритейлеров, будут задействованы до 500 магазинов X5. После этого X5 может масштабировать проект на все склады и магазины, доведя через пять лет число сторонних продавцов-партнеров до 2000, а пунктов выдачи - до19 000 магазинов. Сейчас у X5 более 12 000 магазинов. Насколько планируется увеличить сеть через 5 лет, представитель компании не говорит. X5, следует из ее документов, ориентируется на то, что в 2023 г. сможет обрабатывать до 1 млн заказов в сутки.

Пилотный проект размещения постаматов в магазинах сетей X5 планируется на январь-июнь 2019 г.

На автоматизированные пункты выдачи в 19 000 магазинах может потребоваться 12-15 млрд руб., оценивает гендиректор крупного оператора постаматов PickPoint Надежда Романова. По числу пунктов выдачи X5 может стать заметным участником рынка, отмечает партнер Data Insight Федор Вирин. Сейчас, по его данным, лидирует Почта России с 42 000 отделений. Если в ближайшем будущем объединятся сети «Связного» и «Евросети», у них будет до 10 000 пунктов выдачи, отмечает Вирин: «Потенциально крупной сетью выдачи интернет-заказов может стать Сбербанк, который заявлял о такой возможности».

Пункты выдачи интернет-заказов в магазинах X5 могут привлечь потребителей, которые пока не являются его клиентами и повысить лояльность покупателей, считает старший аналитик Райффайзенбанк Наталья Колупаева. X5 сможет зарабатывать на этой услуге, что может повысить эффективность логистики группы.

Другие крупные компании также ищут источники роста за пределами прямой специализации, делая ставку на новые технологии и их внедрение, напоминает Колупаева. Она приводит в пример Сбербанк, который помимо традиционных банковских услуг активно строит цифровые экосистемы – от онлайн-коммерции «Яндекс.Маркет» до технологий искусственного интеллекта и образовательных интернет-платформ.

X5 Retail Group образована в мае 2006 г. в результате слияния продуктовых сетей «Перекресток» и «Пятерочка». Управляет магазинами торговых сетей - универсамы «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель».

Источник: "Ведомости"

Фото: X5 Retail group