Sela запустит магазины нижнего белья и товаров для дома


Владельцы одной из старейших в России сетей одежды Sela пытаются найти способ преодолеть стагнацию на этом рынке, пишет "Ъ". В компании планируют удвоить оборот с текущих 5,5 млрд руб., превратив сеть в «корзину брендов», в частности, запустив магазины нижнего белья и товаров для дома. На проекты Sela хочет привлечь 1,3 млрд руб.

О планах Sela по диверсификации бизнеса “Ъ” рассказал основатель, президент и основной владелец компании Борис Остроброд. По его словам, Sela планирует открыть магазины товаров для дома Sela Home, точки по продаже нижнего белья Sela Underwear и магазины женской одежды больших размеров. «У нас есть практически 4 млн постоянных клиентов, и мы хотим превратить Sela в корзину брендов»,— объясняет Остроброд. Объекты под вывеской Sela Home планируется открывать на площадях 300–400 кв. м. Sela Underwear могут занять до 100 кв. м, возможно — в существующих магазинах сети в формате корнеров. На первом этапе компания намерена открыть минимум четыре магазина Sela Home. Детальные планы на другие форматы в Sela не уточнили.

Sela основана в 1991 году. Сегодня включает более 400 магазинов в России и СНГ. Около 150 объектов находится в собственности, остальные развиваются по франшизе. По оценке Infoline, оборот Sela в 2018 году сократился примерно на 4 проц, до 5,5 млрд руб. год к году. В 2017 году выручка ООО «Села ритейл» была 5,77 млрд руб., чистая прибыль — 15,55 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»).

За счет диверсификации бизнеса Sela рассчитывает удвоить оборот в течение трех лет

По оценке Бориса Остроброда, на развитие Sela требуется минимум 1,3 млрд руб. В сумму также входят затраты на реновацию 60 собственных магазинов сети, уточнил он. Как отмечает Остроброд, обновление формата позволит увеличить доходность одного магазина на 20 проц. В целом за счет диверсификации бизнеса Sela рассчитывает удвоить оборот в течение трех лет после запуска магазинов новых форматов, надеется он.

Как отмечает ведущий аналитик «Атона» Виктор Дима, диверсификация — стандартная история для этого бизнеса: собственные проекты в сегменте товаров для дома развивают и Zara и H&M. Но, предупреждает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, на рынке огромная конкуренция и Sela вряд ли сможет на нем укрепиться. Выйти на рынок товаров для дома планировала и Gloria Jeans, но проект так и не был запущен.

По словам Бориса Остроброда, Sela планирует привлечь средства у инвестора в обмен на долю в компании. Речь может идти и о передаче мажоритарного пакета, уточнил он. При этом, продолжает Остроброд, партнер должен обладать необходимыми компетенциями для участия в развитии новых направлений бизнеса Sela. Срок возврата инвестиций не превысит трех лет, заявил Борис Остроброд.

Sela вряд ли удастся привлечь непрофильных инвесторов, считает источник “Ъ” в финансовых кругах. «Неясны оценка компании и перспективы выхода из капитала. Потенциал роста бизнеса вне России также сомнителен, а развитие на внутреннем рынке сдерживается падением доходов»,— рассуждает он. Но, продолжает собеседник “Ъ”, не исключено, что Sela заинтересует стратегических инвесторов. В том, что компания сможет привлечь желаемую сумму, сомневается и Михаил Бурмистров. По его оценке, сегодня весь бизнес Sela стоит не более 500 млн руб.

Фото: Sela

Источник: "Ъ"

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *