Sela запустит магазины нижнего белья и товаров для дома


Sela запустит магазины нижнего белья и товаров для дома

Владельцы одной из старейших в России сетей одежды Sela пытаются найти
способ преодолеть стагнацию на этом рынке, пишет «Ъ». В компании планируют
удвоить оборот с текущих 5,5 млрд руб., превратив сеть в «корзину брендов»,
в частности, запустив магазины нижнего белья и товаров для дома. На проекты
Sela хочет привлечь 1,3 млрд руб.

О планах Sela по диверсификации бизнеса “Ъ” рассказал основатель, президент
и основной владелец компании Борис Остроброд. По его словам, Sela планирует
открыть магазины товаров для дома Sela Home, точки по продаже нижнего белья
Sela Underwear и магазины женской одежды больших размеров. «У нас есть
практически 4 млн постоянных клиентов, и мы хотим превратить Sela в корзину
брендов»,— объясняет Остроброд. Объекты под вывеской Sela Home планируется
открывать на площадях 300–400 кв. м. Sela Underwear могут занять до 100 кв.
м, возможно — в существующих магазинах сети в формате корнеров. На первом
этапе компания намерена открыть минимум четыре магазина Sela Home.
Детальные планы на другие форматы в Sela не уточнили.

Sela основана в 1991 году. Сегодня включает более 400 магазинов в России и
СНГ. Около 150 объектов находится в собственности, остальные развиваются по
франшизе. По оценке Infoline, оборот Sela в 2018 году сократился примерно
на 4 проц, до 5,5 млрд руб. год к году. В 2017 году выручка ООО «Села
ритейл» была 5,77 млрд руб., чистая прибыль — 15,55 млн руб. (данные
«СПАРК-Интерфакс»).

За счет диверсификации бизнеса Sela рассчитывает удвоить оборот в
течение трех лет

По оценке Бориса Остроброда, на развитие Sela требуется минимум 1,3 млрд
руб. В сумму также входят затраты на реновацию 60 собственных магазинов
сети, уточнил он. Как отмечает Остроброд, обновление формата позволит
увеличить доходность одного магазина на 20 проц. В целом за счет
диверсификации бизнеса Sela рассчитывает удвоить оборот в течение трех лет
после запуска магазинов новых форматов, надеется он.

Как отмечает ведущий аналитик «Атона» Виктор Дима, диверсификация —
стандартная история для этого бизнеса: собственные проекты в сегменте
товаров для дома развивают и Zara и H&M. Но, предупреждает гендиректор
«Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, на рынке огромная конкуренция и
Sela вряд ли сможет на нем укрепиться. Выйти на рынок товаров для дома
планировала и Gloria Jeans, но проект так и не был запущен.

По словам Бориса Остроброда, Sela планирует привлечь средства у инвестора в
обмен на долю в компании. Речь может идти и о передаче мажоритарного
пакета, уточнил он. При этом, продолжает Остроброд, партнер должен обладать
необходимыми компетенциями для участия в развитии новых направлений бизнеса
Sela. Срок возврата инвестиций не превысит трех лет, заявил Борис
Остроброд.

Sela вряд ли удастся привлечь непрофильных инвесторов, считает источник “Ъ”
в финансовых кругах. «Неясны оценка компании и перспективы выхода из
капитала. Потенциал роста бизнеса вне России также сомнителен, а развитие
на внутреннем рынке сдерживается падением доходов»,— рассуждает он. Но,
продолжает собеседник “Ъ”, не исключено, что Sela заинтересует
стратегических инвесторов. В том, что компания сможет привлечь желаемую
сумму, сомневается и Михаил Бурмистров. По его оценке, сегодня весь бизнес
Sela стоит не более 500 млн руб.

Фото: Sela

Источник: «Ъ»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *