TikTok обогнал Adidas в рейтинге самых дорогих брендов мира


Китайский сервис для создания коротких видео TikTok впервые вошёл в
топ-100 самых дорогих мировых брендов. Приложение не только заняло первое
место по устойчивости к изменениям рынка, но и обогнало по стоимости такие
глобальные бренды, как Pepsi и Gilette, сообщает «Секрет фирмы».

Рейтинг BrandZ 100 ежегодно составляют аналитики Kantar и WPP. В рейтинге
2020 года популярная соцсеть появилась впервые, но заняла сразу 79-е место
с оценкой стоимости в 16,9 млрд долларов. По этому показателю она обогнала
такие компании, как Gilette (15,9 млрд долларов), Uber (14,8 млрд
долларов), Adidas (14,8 млрд долларов) и Pepsi (13,3 долларов).

Зато в топ-15 самых устойчивых к изменению рынка брендов платформа заняла
уверенное первое место. На втором оказалась Coca-Colf (71,7 млрд долларов),
на третьем — косметическая компания Estee Lauder (7 млрд долларов). Большая
часть мест в этом мини-рейтинге заняли компании из сегментов люкса и пивные
бренды, а как представитель сферы развлечений TikTok оказался в гордом
одиночестве.

Лидерами среди самых дорогих брендов мира традиционно стали Amazon (415,9
млрд долларов), Apple (352,2 млрд долларов), Microsoft (326 млрд долларов)
и Google (323,6 млрд долларов).

Отдавая должное гигантам рынка, аналитики Kentar и WWP отметили, что во
время пандемии в наиболее выигрышном положении оказались бренды, которые
помогают людям решать свои задачи с помощью цифровых устройств. «Эти
компании предвосхитили и даже изобрели динамику современной жизни,
переходящую из офлайна в онлайн», — уверены авторы рейтинга.

Большинство брендов, которые не соответствовали этим тенденциям,
столкнулись с уменьшением стоимости и разрушением традиционных рынков.

Только шесть из четырнадцати рассмотренных в рейтинге категорий смогли
вырасти в цене, среди них розничная торговля (+21 процент), технологии (+10
процентов) и страхование (+8 процентов).

Наиболее сильно в относительном выражении выросли в цене бренды из
технологического сектора и онлайн-ретейла. От перехода мира в карантинный
режим выиграли Amazon (+32 процента), Alibaba (+16 процентов) и Microsoft
(+30 процентов).

Сегмент одежды спас спрос на повседневную и домашнюю одежду, которую люди
носили во время карантина. На общем фоне выделилась компания Lululemon,
которая сочетала сильную электронную коммерцию с активным
онлайн-присутствием, включая курсы йоги от бренда.

Источник: «Секрет фирмы»

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *